Пятница, 03.05.2024, 16:08
Приветствую Вас, Гость

Обновление содержания ДОУ

Педагоги МК ДОУ работают с высоким уровнем педагогического мастерства. В МК ДОУ реализуются принципы развивающего обучения. Для этого разрабатываются комплексные формы организации педагогического процесса, непосредственно образовательная деятельность с использованием мягких модулей, музыкального сопровождения, предусмотрена программа охраны и укрепления здоровья детей, полноценное физическое развитие.

Воспитатели осваивают современные педагогические технологии, методики, обновляют содержание через инновации в педагогическом процессе и модернизации содержания структуры дошкольного образования.

Постоянное стремление к освоению инноваций позволяет педагогическому коллективу работать в соответствии с современными тенденциями в дошкольном образовании, что способствует профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации творческого потенциала детей, развитию их активности и самостоятельности.

Коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Качество реализации образовательной программы

Учебно-методические комплексы, по которым работает МК ДОУ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (ред. М.А.Васильева, Т.С.Комарова, В.В.Гербова, Москва, 2006);
  • Программа «Театр-творчество-дети» (Н.Ф.Сорокина);
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (З.Б.Стёркина, Н.Н.Авдеева, Н.А.Князева);
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

 

Формы образовательной деятельности

  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Наблюдение, экскурсия;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Экспериментирование, исследование;
  • Коллекционирование;
  • Моделирование;
  • Реализация проекта;
  • Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады);
  • Конструирование;
  • Увлечения.

 

Модель выпускника МК ДОУ  № 26 «Сказка»

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

  • любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства музыкальные и художественные произведения, мир природы;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление:
    • о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
    • о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
    • об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях;
    • о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
    • о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты);
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

94 % выпускников детского сада соответствуют представленной модели выпускника.

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы рассчитана на 3 возрастных периода (в соответствии с возрастной периодизацией Л.С.Выготского): ранний возраст от 1 года до 3х лет, преддошкольный возраст от 3 до 5 лет и дошкольный возраст от 5 до 7 лет, и включает ряд мероприятий и диагностических методик.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г №655, п.3.6).

Итоговые результаты подводятся в конце возрастного периода (в соответствии с возрастной периодизацией Л.С.Выготского), т.е. в 3 года, 5 и 7 лет. Промежуточные проводятся ежегодно в соответствии с базисными характеристиками личности, представленными в образовательных паспортах групп, методиками обследования как общепринятого характера, так и рекомендуемыми авторами базовых программ.

Физическое развитие

Оценка физического развития детей в МК ДОУ №26 проводится два раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и дополнительными результатами тестирования физической подготовленности.

Оценку физического развития детей дошкольного возраста по данным антропометрии проводят медицинские работники 2 раза в год на основании методических рекомендаций департамента здравоохранения Тульской области для медицинских работников дошкольных учреждений «Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях». Оценку физических качеств детей с 4х лет проводят воспитатели групп и инструктор по физической культуре.

Результатом данных мониторингов является определение группы здоровья воспитанников и физкультурной группы, определение динамики физического развития и выстраивание индивидуальных перспектив укрепления здоровья и физического развития.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие детей преддошкольного возраста (3-5 лет) определяется по общепринятым критериям с использованием следующих диагностических методик:

Промежуточную оценку интеллектуального развития проводят воспитатели групп в конце учебного года. Итоговая диагностика проводится в конце возрастного периода (5 и 7 лет) и в случае стойких показателей низкого уровня интеллектуального развития выносится на ПМПК.

Кроме того, в начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп медицинские работники детской поликлиники проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе.

Результаты мониторинга детей, функционально неготовых к обучению в школе, рассматриваются на ПМПК МБДОУ №16, и для них составляется индивидуальный план коррекционно-развивающей деятельности, включающих оздоровительные мероприятия, занятия с логопедом.

Результаты первого и второго обследования детей с низкой функциональной готовностью к школе, а также рекомендации в отношении начала школьного обучения заносятся в медицинскую карту.

Личностное развитие

Уровень личностного развития детей преддошкольного возраста (3-5 лет) определяется по общепринятым критериям и с помощью традиционных диагностических методик.

Промежуточный мониторинг личностного развития проводят воспитатели групп в течение учебного года. Итоговая диагностика проводится в конце возрастного периода (5 и 7 лет) и в случае стойких отклонений личностного развития (девиантное поведение, агрессивные и депрессивные проявления, жестокость, страхи и др) выносится на ПМПК, где определяется траектория индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями личностного развития.

Результаты мониторинга являются закрытыми и представляют собой целевые ориентиры для педагогов при определении индивидуальных траекторий сопровождения развития каждого воспитанника.

Разрешение на проведение мониторинга в соответствие со ст.2.4 приказа министерства образования и науки РФ №03-132 от 27.01.2009г. «Методических рекомендаций по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования» оговаривается с родителями воспитанников при заключении договора.

Здоровьесберегающие технологии

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных моментов на год:

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года);
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течении года);
  • Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю);
  • Точечный массаж (в период эпидемий ОРЗ);
  • Воздушные ванны (перед сном, после сна);
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
  • Проветривание помещений (перед сном, после сна);
  • Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю);
  • Витаминизация: соки, напитки, отвары, витамины (ежедневно);
  • Профилактические прививки (по согласию родителей);
  • Закаливание солнцем, водой (в летний период);
  • Профилактика плоскостопия (ежедневно);
  • Профилактика осанки детей (ежедневно);
  • Физкультминутки (ежедневно);
  • Подвижные игры (ежедневно);
  • Прогулки;
  • Работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  • Спортивный зал (оснащен спортивными комплексами и спортивным инвентарем);
  • Спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • Музыкальный зал;
  • Кабинет медицинского работника;
  • Кабинет логопеда.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия руководителя физвоспитания с воспитателями, с медицинской сестрой, музыкальным руководителем. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

 

Консультации для воспитателей

  • «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна»;
  • «Физическая готовность детей к школе».

Планирование выступлений на педсоветах

  • «Охрана жизни и здоровья детей»;
  • «Итоги оздоровительной работы».

Планирование медико-педагогических совещаний

  • «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы»;
  • «Итоги оздоровительной работы».

 

В своей работе руководитель физвоспитания детского сада использует различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Руководитель физвоспитания совместно с воспитателями подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

  • Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение;
  • Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ;
  • Профилактика заболеваний;
  • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, также включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, витаминизация.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, развлечения, соревнования, занятия в группах по профилактики плоскостопия и нарушения осанки (мобильные группы), закаливание и гимнастика после сна. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26  «Сказка» с.Золотаревка   Ипатовского района    Ставропольского края  на 2012 – 2013 учебный год

Перечень

основных видов  непосредственно  образовательной деятельности

в первой младшей группе МК ДОУ д\с №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

Виды образовательной деятельности

 Количество видов образовательной деятельности

в неделю

в год 

1

2

3

  1 младшая группа

Познание

1   Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

2   Формирование целостной картины мира

3   Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

3

1

 

 

 

1

 

1

108

Коммуникация.  Художественная литература

1

36

   Художественное творчество

1   Рисование

2   Лепка

2

1

1

72

36

36

Физкультурное

2

72

Музыкальное

2

72

Всего 

10

360

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

                     

Перечень

основных видов непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей  МК ДОУ д\с №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

 

Виды образовательной деятельности

 Количество видов образовательной деятельности

в неделю                             в год

 

1

2                                              3

 

Вторая младшая

группа

Познание

1   Формирование целостной картины мира

2   Формирование элементарных математических представлений. 

 3. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

2

 

1

 

 

1

 

 

 

 

72

Коммуникация.  Художественная литература.

2

 

72

   Художественное творчество

1   Рисование

2   Лепка

3   Аппликация

2

 

1

0,5

0,5

 

 

 

72

 

36

18

       18

Физкультурное

3

108

Музыкальное

2

72

Всего занятий

11

396

 

       

 

                                   Перечень

основных видов непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе  МК ДОУ д\с №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

 

Виды образовательной деятельности

 Количество видов образовательной деятельности

в неделю

 

в год 

1

2

3

 

Старшая

группа

Познание

1   Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 2  Формирование целостной картины мира

 3  Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

4

1

 

 

 

 

1

 

 

1

144

Коммуникация.  Художественная литература.

3

108

   Художественное творчество

·3 Рисование

·4 Лепка

·5 Аппликация

3

 

2

0,5

0,5

 

 

 

 

108

 

72

18

18

Физкультурное

3

108

Музыкальное

2

72

Всего занятий

15

540

 

         

                                  Перечень

основных видов непосредственно образовательной деятельности

в средней  группе  МК ДОУ д\с №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

Виды образовательной деятельности

 Количество видов образовательной деятельности

в неделю

 

в год 

1

2

3

 

                         Средняя

группа

Познание

1   Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 2  Формирование целостной картины мира

 3  Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

2

 

1

 

 

 

1

 

 

1

72

Коммуникация.  Художественная литература.

2

 

72

   Художественное творчество

·3 Рисование

·4 Лепка

·5 Аппликация

2

 

1

0,5

0,5

 

 

 

 

72

 

36

36

36

Физкультурное

3

108

Музыкальное

2

72

Всего занятий

12

432

         

                                  Перечень

основных видов непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе  МК ДОУ д\с №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

 

Виды образовательной деятельности

 Количество видов образовательной деятельности

в неделю

 

в год 

1

2

3

 

    Подготовительная группа

Познание

1   Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 2  Формирование целостной картины мира

 3  Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

4 Экология

5. Обучение грамоте

7

1

 

 

 

 

2

 

 

2

252

Коммуникация.  Художественная литература.

2

72

   Художественное творчество

3   Рисование

4   Лепка

5   Аппликация

3

 

2

0,5

0,5

 

 

 

 

108

 

72

18

18

Физкультурное

3

108

Музыкальное

2

72

Всего занятий

17

612

 

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану дошкольного образовательного учреждения

детского сада №26 «Сказка»

с.Золотаревка    Ипатовского  района  Ставропольского края

 

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №26 «Сказка» с.Золотаревка Ипатовского района               

Ставропольского края на 2012-2013 учебный год разработан:

- в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года №91. 

 - учебный план является нормативно-правовой основой дошкольного образовательного учреждения. В учебном плане отражены все образовательные области и учтены нормативы учебной нагрузки;

- Учебный план построен на основании «Образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Сказка» с.Золотаревка» в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009г).

- Учебный план разработан для работы дошкольного образовательного учреждения в режиме пятидневной учебной недели. Решение принято на педагогическом совете протокол №1 от  1 сентября 2012г с учетом мнения педагогического коллектива.

-  Обучение в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по «Образовательной программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Сказка» с.Золотаревка» разработанной в соответствии:

-  с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г № 655.

- на базе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С . Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: «Мозаика-синтез», 2010.    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

         Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строиться по видам деятельности детей, имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

         Объем «Образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Сказка» с.Золотаревка» рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс.      

         Участники образовательного процесса самостоятельно изменили до 20% общего объема Программы для отражения:

       1) наличия приоритетных направлений деятельности (годовых задач ДОУ), в том числе по обеспе­чению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ, по проведению санитарно-гигиенических, профи­лактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эсте­тическому развитию детей (кроме деятельности по квалифициро<