Пятница, 03.05.2024, 07:53
Приветствую Вас, Гость

Детский сад №26 «Сказка» функционирует с августа 1987 года. Рассчитан он на 120 мест. В настоящее время работает четыре группы. Из них одна группа для детей ясельного возраста, три для детей дошкольного возраста.

        Здание детского сада типовое, расположено в живописном месте села Золотарёвка Ипатовского района. Каждая группа имеет отдельную раздевалку, игровую, спальню, умывальную и туалетную комнату. В каждой группе своеобразно оформлены уголки труда, природы, учебных занятий и другое.

          Детский сад обеспечен мебелью, которая соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  и требованиям рациональной организации учебного процесса.

Собрана детская фильмотека и идёт подбор кассет для видеотеки.

Для работы с детьми имеется: демонстрационный и раздаточный материал, разнообразное оборудование и инвентарь для физкультурно-оздоровительных мероприятий ( мячи резиновые разных размеров, красочные набивные мячи, прыгалки, мешочки с песком, махровые перчатки, для массажа, платочки, кольцебросы, дуги для подлезания, доски ребристые, канаты и многое другое игровое и физкультурное оборудование).

-На день открытия детского сада территория не была озеленена. Все было насажено потом. Заложен фруктовый сад  с разными сортами яблонь, вишен, слив, груш и абрикосов, которые уже плодоносят. Вокруг сада и за забором посажены декоративные деревья и кустарники. В настоящее время по территории детского сада проложена экологическая тропа. Она состоит из участков: старые деревья, деревья леса и сада, кустарники, «зелёная аптека» , муравейник, птичий город с птичьим столом зимой, цветники и полевые растения, участки для труда и отдыха детей. Тропа оформлена планшетами, которые показывают направления и деятельность в данном месте. С помощью экологической тропы решаются педагогические и психологические задачи:

- сообщаются новые и закрепляются имеющиеся знания у детей;

- формируются умения и навыки по уходу за растениями и животными;

- воспитываются привычки заботиться о природе и её обитателях (при необходимости оказывать действенную помощь), эстетические чувства и любовь к природе и малой Родине;

- дети учатся видеть взаимосвязь явлений в природе, делать выводы;

            Заниматься проблемой экологического воспитания дошкольников в детском саду начали с 1996 года. На первом этапе была поставлена задача-заинтересовать педагогов. Для этого было проведено анкетирование, которое позволило установить, как воспитатели относятся к новому направлению в дошкольной педагогике-экологическому воспитанию, насколько разбираются в экологических проблемах. Опираясь на полученные данные, спланировали работу со всем педагогическим составом. Организованы консультации и семинары. С детьми проводились занятия с использованием логических задач, ситуаций, экологических сказок, включались экологические проблемы в занятиях по изобразительной деятельности, математике и другие. Вопросы экологического воспитания состояния детей, развития двигательной сферы, формирования у ребят потребности в движениях.

- Для повышения двигательной активности в саду созданы все условия: оборудованный спортивными  спортзал, спортивная площадка на территории, баскетбольная и волейбольная площадки, Беговые дорожки, ямы для прыжков.

Детский сад участвовал в краевом эксперименте по здоровьесберегоющим технологиям и работает по сегодняшнее время.

В ДОУ широко используется аэроионизация. В детском саду функционирует люстра Чижевского, аппарат «Супер-плюс», глобус-гионизатер. Метод аэронизации создаёт необычайно благоприятные условия для восстановления высокой природной жизнеобеспеченности человеческого организма, сотрудники детского сада стали коллективом единомышленников, увлечённых идеей углубленного экологического воспитания дошкольников.

- Педагоги учились новым формам и методам работы не только с детьми, но и с родителями. Систематически проводились викторины, конкурсы знатоков природы.

- Углубленная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста привела коллектив к идее создания комнаты природы, которой оборудован бьющийся из-под земли родничок. Сейчас в комнате экологии живут птицы, рыбки, хомячки, еж, черепахи.

-Следующим этапом стала организация экологического кружка

- Работа по ознакомлению с лекарственными травами привела нас к мысли о необходимости создания «фитогородка», дети охотно трудятся в нём. А затем и к созданию фитобара, где проходит укрепление здоровье детей. С применением лекарственных растений по рекомендации и назначению врача.

Продолжая работать над развивающей средой, педагоги пришли к мысли о создании в детском саду мини-музеяев. Музей это-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя в роли дизайнеров, художников, гидов, историков. Начали работу с выбора темы и названия мини-музеев, разработки их моделей, выбора места для размещения. Музей получились удачными и по оформлению и по содержанию. Музей «Боевой славы» открывали с приглашением ветеранов войны. В музее «Народного творчества» собраны старинны вещи, инструменты, домашняя утварь, посуда. Оформлен музей в форме русской избы, где есть русская печка, за которой живёт домовёнок Кузя. На заборе сидит петух, а за забором сруб колодца.

Не удивительно, что «русская изба» стала комнатой психологической разгрузки не только для детей, но и взрослых. В ней проходят различные занятия, в их содержании используются предметы русского национального быта, что позволяет нам не только обучать детей, но и сохранять преемственность этической и эстетической ценностей русского народа.